an_poluhin (an_poluhin) wrote,
an_poluhin
an_poluhin

Categories:

Школьная конференция по истории. Что там обсуждают и слушают.

Был сегодня в жюри на городской конференции школьников по истории во дворце пионеров. Секция была для учащихся старших классов. Из 12 докладов только два не про катастрофы, войны и мрачные страницы отечественной истории (доклады про Союз-Аполлон и про пионерию). Остальное в совокупности порой собранная изысканная чернуха русской истории: воспоминания репрессированной троцкистски Е. Гинзбург, про её ГУЛАГ (она невинная жертва сталинского террора), как разваливалась русская армия в начале XX в., а может Ледового побоища и не было (?), Нюрнбергский трибунал (как фашистов судили, это может быть хорошо, но опять война и фашизм, его скрытая и излишняя актуализация), карикатуры на Сталина и Гитлера как источники по истории советско-германских отношений (вот ссылка на одну известную иллюстрацию из доклада http://propagandahistory.ru/pics/2013/04/1365083063_f509.jpg), фильмы про гражданскую войну и про Колчака (без Адмирала никак!), доклад про сепаратизм...

Возникало ощущение, что как будто у нас история одни войны, катастрофы и репрессии. Ничего светлого, чистого и мирного. Где полноценное краеведение? Где про отечественную культуру и науку? Где про святителей русской земли Андрея Рублева, оптинских старцев и Серафима Саровского? Где про Менделеева, Кулибина и Ломоносова?

Это вот всё следствие развала системы исторического образования. Такие темы «исследовательских работ» учеников есть сознательный выбор приоритетных и важных направлений у учителей. Учителя живут актуальностью наработанной чернухи русской истории, которая сложилась в годы горбачевщины и ельцинщины. Отсутствует у них в голове наработанный ряд позитивных образов русской истории. Нет его как это было раньше во времена СССР и в учебниках истории. Ведь история как дисциплина для школы и вообще это учительница жизни. Никто эту парадигму не отменял. Ничего созидательного и позитивного с этим альтернативным подходом не получилось. Отмечу и про низкий исследовательский уровень в большинстве случаев. Это всё следствие засилья педагогико-психологической направленности в ущерб предметности и научности при подготовке учителей школ.

Девочку, которая про видную антисоветчицу Е. Гинзбург доклад делала и про троцкизм часто упоминала, спросил про троцкизм, что это такое и как она к нему относится. Ответа не последовало. Вот что сам нашел погуглив в интернете: «Василий Аксенов пишет, что его мать, Евгения Гинзбург, арестованная в 1937 г. как троцкистка, действительно была троцкисткой, "участвовала в подпольном кружке троцкистов и даже ездила по заданию в Харьковский университет, еще куда-то листовки возила". Но обвинители же об этом не знали! — возмущается Аксенов». http://zavtra.ru/blogs/2002-03-1281

Андрей Полухин

Tags: Новокузнецк, образование, русская история
Subscribe

  • Смена эпох.

    Мы живем во время, когда кардинально начинает меняться привычная картина мира. Эпидемия коронавируса потрясла мир и не видно конца. Великобритания…

  • Литовские дела

    Похоже у нас нет полноценных академических исследований по предательству литовцев, латышей и эстонцев во время ВОВ. Какие-то газетные публикации.…

  • Большая историческая заявка руководства России

    Читаю с большим интересом полную версию интервью Сергея Шойгу: «О новых городах в Сибири». Подробнее на РБК:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments